«Звуковички». Серия игр «Логопедический городок» от Смайл Декор.
Пособие для развития звуко-буквенного анализа, слухоречевой памяти, обучения навыкам чтения.
Пособие Звуковички можно использовать отдельно, а можно объединять с другими пособиями из серии "Логопедический городок".
Состав игры:
- коробка для хранения с функциональной крышкой;
- 10 двусторонних карточек-картинок;
- 10 двусторонних карточек-слов;
- Звуковички:
- 6 штук – в красном комбинезоне (для обозначения гласных звуков),
- 6 штук – зеленого цвета (для обозначения мягких согласных звуков),
- 6 штук – синего цвета (для обозначения твердых согласных звуков),
- 2 штуки – красного цвета с молоточком (для обозначения гласных ударных звуков),
- 4 штуки – синего цвета с колокольчиком (для обозначения твердых звонких согласных звуков),
- 4 штуки – зеленого цвета с колокольчиком (для обозначения мягких звонких согласных звуков);
- 12 подставок для Звуковичков.
Как играть?
1. Игра «Звуковички».
Рассмотрите вместе с ребенком фигурки всех Звуковичков. Уточните, чем они похожи и чем отличаются?
Предложите найти «семейки» (одинаковых) Звуковичков. Спросите, сколько «семеек» получилось?
Расскажите, что Звуковички обозначают определенные звуки.
Объясните, что все звуки делятся на гласные и согласные.
Расскажите, что Звуковички в красном комбинезоне обозначают гласные звуки.
Звуковички в синем комбинезоне обозначают согласные звуки.
2. Игра «Твердый-мягкий».
Расскажите ребенку, что согласные звуки бывают твердые и мягкие.
Попросите ребенка «превратить» твердый согласный звук в мягкий согласный, например: Б – БЬ, П – ПЬ, Д – ДЬ и т.д.
Объясните, что Звуковички в синем комбинезоне обозначают твердые согласные звуки, в зеленом – мягкие согласные звуки.
3. Игра «Определи звук».
Разложите на столе карточки с картинками.
Предложите ребенку выбрать 4-6 картинок и назвать первый звук в названии каждой картинки.
Если ребенок правильно назвал все звуки, попросите выбрать подходящую картинку для каждого Звуковичка.
4. Игра «Выложи слово».
Выберите карточку с картинкой, в названии которой три звука (кот, мак, дом, кит)
и предложите ребенку выложить данное слово из Звуковичков на крышке коробки.
5. Игра «Подбери картинку».
Разложите на столе карточки с картинками. Карточки со словами сложите в стопку, где простые слова будут расположены вверху.
Задача ребенка взять верхнюю карточку из стопки, прочитать слово и подобрать к нему соответствующую карточку с картинкой.
6. Игра «Грамотейка».
Предложите ребенку вставить одну из карточек со словами в крышку коробки,
прочитать слово и выложить звуковую схему данного слова с помощью Звуковичков.
Например, схема слова КНИГА выглядит так: синий Звуковичок (твердый глухой согласный) – зеленый Звуковичок
со звоночком (мягкий звонкий согласный) – красный Звуковичок с молоточком (гласный ударный) – синий Звуковичок
со звоночком (твердый звонкий согласный) – красный Звуковичок (гласный).
Материал: фанера, бумага
Размер коробки: 29 см*6,5 см*4,5 см